Реорганизация в форме слияния

Законодательством Беларуси установлено несколько форм реорганизации фирмы: слияние, разделение, присоединение, выделение. Каждая из них имеет особенности и предусматривает поэтапное оформление. Например, преобразование в форме слияние — это возможность расширить деятельность, увеличить прибыль, конкурентоспособность и выйти на новые рынки. Это стратегический ход, открывающий большие перспективы.

Этапы слияния юрлиц

Реорганизация в форме слияния — это процесс, при котором права, обязанности не менее двух юридических лиц объединяются в одно целое, в результате чего создается одна новая компания. Права и обязанности принимает вновь созданное юридическое лицо в полном объеме, следовательно, деятельность фирм прекращается.

Осуществляется реорганизация путем слияния с соблюдением требований законодательства, нужно четко соблюдать алгоритм действий, включающий следующие этапы:

  1. Собственник бизнеса или собственники, если их несколько, должны принять решение о слиянии. Созывается общее собрание участников. На нем участники голосуют. Причем, количество голосов «за» должно быть не менее одной четвертой от всех проголосовавших. Затем составляется протокол, издается приказ. Определяются сроки проведения реорганизации, порядок инвентаризации, распределяются доли владельцев бизнеса.
  2. Подписывается договор о сроках и условиях слияния юрлиц. В нем нужно прописать название и местонахождение всех организаций, участвующих в процедуре. Также указывается название, адрес, прописывается размер уставного фонда вновь образованной фирмы. В документ могут включаться и другие условия.
  3. В письменной форме лицо, принявшее решение о преобразовании, уведомляет всех заинтересованных лиц: кредиторов и сотрудников госорганов. Работники могут согласиться или отказаться от продолжения работы в новой компании. При отказе производится выплата выходного пособия. При согласии на продолжение работы должности сотрудников сохраняются.
  4. Проводится инвентаризация, по результатам которой составляется передаточный акт. В нем фиксируют обязанности правопреемников. Общее собрание учредителей утверждает передаточный акт.
  5. Чтобы зарегистрировать созданное юридическое лицо подается заявление, устав в двух экземплярах, выписки из торгового реестра, квитанция, подтверждающая оплату госпошлины, паспорта, оригиналы свидетельств о госрегистрации реорганизуемых юрлиц . Госорган при положительном решении выдает устав со штампами. Новая компания заносится в базу ЕГР. Через пять банковских дней юрлицо получает документы о постановке на учет в ФСЗН, ИМНС, органы статистики.
  6. После госрегистрации юридическому лицу нужно заказать новую печать, внести записи в трудовые книжки штатных сотрудников, открыть р/с, оформить книги учета проверок, замечаний и предложений.

Слияние — трудоемкий процесс, требующий четкого соблюдения законодательства и тщательной подготовки.

Важные аспекты реорганизации в форме слияния

Особенности процедуры реорганизации путем слияния:

  • В реорганизации могут принимать участие более двух компаний.
  • Организационно-правовая форма фирм, участвующих в реорганизации, может быть любой: ЧУП, ОАО, ОДО.
  • При процедуре слияния может образоваться компания различных форм собственности.

Сопровождается процедура составлением документа. Для некоторых установленных форм нет, нужно самостоятельно их разрабатывать.

Слияние предприятий и организаций: услуги по проведению процедуры

Чтобы избежать ошибок и ускорить процесс, лучше обратиться в организацию, специализирующуюся на проведении реорганизации. «Правильная бухгалтерия» составит документы, поэтапно проведет реорганизацию путем слияния. У нас работают квалифицированные налоговые консультанты и бухгалтеры. Вам нужно только предоставить документы и получить результат.

Заказать консультацию