Обществом с дополнительной ответственностью называется организация, у которой количество участников не превышает 50 человек. Уставный капитал должен быть разделен на доли, указанные в Уставе предприятия и других учредительных документах.
Допускается регистрация ОДО с одним участником (учредителем). Минимальный размер уставного капитала не регламентирован. Участники общества с дополнительной ответственностью субсидиарно отвечают по обязательствам предприятия собственным имуществом. Размер этой ответственности определен Уставом, минимально допустимая сумма — 50 базовых величин. Если кто-то из участников не способен отвечать по своим обязательствам (например, по причине банкротства или нехватки активов), его доля ответственности делится между остальными учредителями.
Поэтому открытие ОДО интересно бизнесменам, которые намерены предоставить своим контрагентам дополнительные гарантии по долгам предприятия.
Этапы регистрации
Чтобы открыть ОДО, необходимо пройти ряд обязательных процедур. К ним относятся:
- Принятие участниками решения о создании общества с дополнительной ответственностью. Это оформляется учредительным договором.
- Выбор и согласование наименования компании. Оно должно быть уникальным, а также соответствовать другим требованиям законодательства (благозвучность, отсутствие недопустимых ассоциаций).
- Выбор юридического адреса. Зарегистрировать ОДО можно только в нежилом помещении.
- Подготовка Устава, проведение собрания учредителей.
- Подача документов в уполномоченный государственный орган. Их перечень может зависеть от ситуации. Обычно это заявление, оригиналы и копии учредительных документов (включая Устав), квитанция или другой документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
- Регистрация предприятия в Фонде социальной защиты населения, налоговой инспекции, Белгосстрахе.
- Выбор руководителя (директора) и главного бухгалтера, утверждение их в занимаемых должностях.
- Изготовление печати, штампа. Их можно заказать в любой компании, которая вправе заниматься такой деятельностью.
Завершающий этап — открытие расчетного счета в банке. Это можно сделать только после утверждения директора и главного бухгалтера, а также при наличии печати. Предприятие может открывать несколько банковских счетов. В том числе — в разных валютах, если предполагается ведение внешнеэкономической деятельности.
Как зарегистрировать ОДО
Чтобы ускорить и упростить процесс, обращайтесь к специалистам. Регистрация общества с дополнительной ответственностью собственными силами отнимет массу времени и денег. Нужно знать законодательство, понимать порядок прохождения процедур, разбираться в юридических, финансовых, организационных вопросах. При отсутствии подобного опыта процесс регистрации может неоправданно затянуться.
Обратившись к нам, вы получаете готовое к работе ОДО, внесенное в ЕГР и зарегистрированное во всех государственных организациях, предусмотренных законодательством. У вас на руках будет Устав и остальные учредительные документы, а также регистрационное свидетельство, печать, оформленные на работу директор и главный бухгалтер. Сведения о руководящих должностных лицах будут вовремя переданы налоговому органу и Фонду социальной защиты населения, а у предприятия появится действующий счет в банке (или несколько счетов, включая валютные — если это необходимо).
Для удаленной сдачи отчетности в налоговый орган и ФСЗН вы получите электронную цифровую подпись (ключ).
Кроме регистрации ОДО, мы предлагаем также комплекс сопутствующих услуг. В их числе профессиональное консультирование, постановка и ведение бухгалтерского учета, подготовка документов для получения кредита или заключения лизинговой сделки. Мы поможем выбрать систему налогообложения, расскажем, как получить лицензии и другие разрешительные документы, подготовим должностные инструкции, составим налоговую отчетность, предложим содействие в решении других вопросов.
Стоимость услуг определяется по тарифам, опубликованным на сайте. Она может снижаться за счет акций, спецпредложений, бонусных программ.
Заказать консультацию