Реорганизация в форме разделения

    При ведении деятельности могут возникнуть ситуации, когда юридическому лицу нужно изменить структуру. Причинами могут стать желание владельцев разделить бизнес, расширение деятельности, конфликт между участниками, необходимость сократить издержки и др. Одна из форм преобразования общества — реорганизация.

    Реорганизация путем разделения: особенности процесса

    Реорганизация в форме разделения предполагает, что существующая компания исключается из ЕГР, а на ее месте образуются 2 юрлица и более. У этой процедуры есть особенности:

    • При реорганизации осуществляется передача прав, обязанностей вновь образованным юридическим лицам.
    • Возможно деление на два юрлица и более. При этом допустимо образование обществ с другой организационно-правовой формой, так, из ООО могут образоваться УП, ООО и т.д.
    •  Решить вопрос о том, как будут распределены работники, оформленные в штат нужно решить заранее, когда принято решение о разделении. На законодательном уровне это не регулируется, поэтому наниматель должен самостоятельно решить вопрос.

    Юрлицо, решившее провести реорганизацию путем разделения, должно будет в письменном виде сообщить об этом кредиторам, в Белгосстрах, ФСЗН, ИМНС.

    Реорганизация организации в форме разделения: основные этапы

    Разделение юридического лица — сложная процедура, к ней нужно основательно подготовиться, продумать каждый шаг. Ответственность за то, что сведения, переданные в государственные органы, достоверные, лежит на учредителях.

    Основные этапы разделения:

    1. На подготовительном этапе удостоверьтесь, что компания не включена в перечень проверок госорганами на ближайшие полгода. Подсчитайте расходы, которыми сопровождается процедура: уплата госпошлины, открытие банковских счетов, заказ печати, покупка кассовых аппаратов и др.
    2. Если фирмы нет в этом списке, проведите собрание участников хозобщества. Решение зафиксируйте в протоколе собрания, не позднее пяти дней после его проведения. В протоколе должны быть подписи всех участников.
    3. Уведомите о разделении соответствующие органы. Вместе с уведомлением отправьте копию решения о разделении.
    4. Сообщите работникам о том, что юридическое лицо будет преобразовано и планируются вноситься изменения в трудовые отношения. Сотрудники имеют право отказаться от продолжения работы.
    5. Обязательно проведите инвентаризацию. Оформите приказ о ее назначении и установите срок. По ее результатам составляется разделительный баланс, который нужно будет предъявить в налоговую инспекцию.
    6. Для госрегистрации вновь образованных компаний обратитесь в регистрирующий орган. Соберите пакет документов: заявление, устав, квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины, копию паспорта,оригинал свидетельства о госрегистрации реорганизуемого предприятия. Документы оформляются на белорусском и русском языках. Госорган рассматривает обращение и выносит решение. При положительном ответе выдается устав со штампом о регистрации.

    Когда регистрация завершена, правопреемнику нужно заказать печать, в трудовые книжки внести записи, закрыть р/с реорганизованной фирмы, передать документы в налоговый орган, завести книгу учета проверок, получить при необходимости лицензию.

    Услуги по разделению организаций

    Реорганизация — трудоемкий процесс, требующий строго соблюдения законодательства. Без знания нюансов и особенностей каждого этапа, его сложно провести. Процедура может затянуться. Лучше обратиться за помощью к специалистам, которые организуют разделение без ошибок.

    Компания «Правильная бухгалтерия» — слаженная команда налоговых консультантов и бухгалтеров. Вам нужно будет предоставить достоверные сведения и копии документов, а об остальном позаботимся мы.