Ведение бухгалтерского учета

Бухгалтерские услуги > Услуги > Ведение бухгалтерского учета

«Правильная бухгалтерия» оказывает услуги по ведению бухгалтерского учёта компаниям и индивидуальным предпринимателям.

Зачем компании бухучёт

Бухгалтерский учёт представляет собой постоянное отображение в специальных формах всех хозяйственных операций на предприятии. Это нужно для полного владения информацией о состоянии имущества, денежных средств.

Основные задачи бухучёта:

  1. Правильно рассчитать и выплатить дивиденды. Их можно выплачивать только из чистой прибыли, а она должна быть подтверждена бухгалтерской отчетностью;
  2. Получение кредита в банке. Бухгалтерская отчетность входит в перечень обязательных документов для получения кредита;
  3. Привлечение инвесторов. Данные бухучета и отчетность им нужны для анализа инвестиционной привлекательности фирмы.
    И сделать соотв. ссылки на те же дивиденды, получение кредита и т.д
  4. Получение достоверных сведений о доходах, расходах, финансовом положении, результатах деятельности предприятия.
  5. Возможность оперативно предоставить эти сведения руководству или органам аудита.
  6. Изыскание ресурсов для поддержания финансовой устойчивости предприятия.

Больше всего ведение бухгалтерского учёта и подготовка финансовой отчётности нужны руководителю, чтобы оценивать эффективность организации, планировать её работу, видеть источники поступления средств, а также «прорехи», через которые они утекают. И только во вторую очередь документация ведётся для контролирующих органов, для соблюдения норм налогообложения.

Роль бухгалтера на предприятии, у ИП

Для ведения бухгалтерского учёта организации в Беларуси нужен хороший специалист. Постановления, Декреты, Указы в финансовой сфере появляются, а Инструкции видоизменяются очень часто. Уследить за всеми новшествами могут только профессионалы, для которых бухучёт не приоритетная, а единственная деятельность.

Всё чаще юридические лица в Минске обращаются в специализированные фирмы по ведению бухгалтерского учёта. Дело не столько в желании сэкономить на зарплатах собственным сотрудникам, сколько в уровне оказания услуги. Бухгалтеры аутсорсинговых фирм имеют более широкий профессиональный кругозор, постоянно повышают квалификацию, несут ответственность за сроки и качество выполненных работ.

Индивидуальным предпринимателям без таких фирм тоже не обойтись. Ведение бухучёта даже при УСН (упрощённой системе налогообложения) требует многих знаний и навыков. Чтобы правильно заполнять Книгу учёта доходов и расходов, предпринимателям приходится проводить часы на специальных форумах в поисках достоверной информации. Кто-то пытается получить сведения прямо в контролирующих органах, которые потом будут проверять ведение книги. Это разумно, но отнимает ещё больше времени. А время логичнее тратить на реализацию своих бизнес-идей. Тем более что стоимость бухучёта для ИП в Минске не высокая.

Если предприниматель не может позволить себе аутсорсинг, то консультация с хорошим бухгалтером — разумное вложение средств на старте бизнеса.

Наши услуги

Посмотрите перечень услуг, которые оказывает «Правильная бухгалтерия»:

  • комплексное бухгалтерское обслуживание;
  • постановка бухгалтерского учёта (разработка учётной политики, обучение ведению бухгалтерии);
  • работа по отдельным направлениям бухучёта: ТМЦ (товарно-материальных ценностей), ОС (основных средств), МБП (малоценных и быстроизнашивающихся предметов), РКО (расчётно-кассовых операций), заработной платы и других;
  • разовые бухгалтерские услуги (выписка первичных документов, подача налоговой декларации, ведение интернет-банка и так далее);
  • восстановление бухучёта;
  • оформление налоговой, бухгалтерской отчётности;
  • составление внутренней отчётности;
  • сдача отчётов в ИМНС, ФСЗН, Белгосстрах, Статистику.

Подготовка и ведение бухгалтерского учёта требует специальных знаний. Специалисты «Правильной бухгалтерии» готовы поделиться с вами своими знаниями, опытом, чтобы сделать ваш путь в бизнесе более простым, приблизить достижение целей.

Вопрос/ответ

  • Кто отвечает за ведение бухгалтерского учёта в организации?

    Согласно ст. 7 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности» № 57-З, ответственность за организацию бухучёта лежит на руководителе организации. Для этого руководитель может создать на предприятии бухгалтерию, нанять главного бухгалтера, обратиться к услугам аутсорсинговой компании или бухгалтера-ИП. Также он может вести бухгалтерию лично, если у него есть бухгалтерское образование и опыт работы по этой специальности от трёх лет. Ещё руководитель отвечает за то, чтобы его сотрудники выполняли требования главного бухгалтера, касающиеся заполнения первичных учётных документов и других вопросов, относящихся к его (главного бухгалтера) компетенции.

    Согласно ст. 8 того же Закона, руководит процессом ведения бухучёта и сдачи отчётности будет, соответственно, главный бухгалтер, аутсорсинговая компания, индивидуальный предприниматель или сам руководитель организации — в зависимости от того, что решит руководитель.

  • Кто освобождён от ведения бухучёта?

    Согласно нормам Закона 57-З и Налогового Кодекса РБ, некоторые организации могут не вести бухгалтерский учёт, а заменить его ведением книги учёта доходов и расходов для организаций и ИП, работающих «по упрощёнке».

    Вести книгу могут организации, отвечающие следующим требованиям:

    1. Применяют упрощённую систему налогообложения.
    2. Не занимаются реализацией инвестиционных проектов по инвестиционным договорам, заключённым с Государством;
    3. Не являются РУП, КУП или хозяйственным обществом, в отношении которого решения может принимать Государство.
    4. Средняя численность работников (считается с начала года по отчётный период) не более 15 человек.
    5. Валовая выручка (тоже с начала года) не более 774 900 бел. рублей.

  • Какие есть способы ведения бухгалтерского учёта?

    Совокупность способов ведения бухучёта называется учётной политикой. Сюда относятся способы:

    • группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;
    • инвентаризации;
    • организации документооборота;
    • погашения стоимости активов;
    • применения счетов и регистров бухучёта;
    • обработки информации.

  • Каковы принципы ведения бухгалтерского учёта?

    Основные принципы ведения бухгалтерского учёта закреплены в ст. 3 Закона РБ «О бухгалтерском учёте и отчётности». Вот они:

    1. Принцип непрерывности деятельности. Информация о хозяйственной деятельности должна собираться и отражаться в отчётности, независимо от того, планируется ли дальнейшее существование организации или её закрытие.
    2. Принцип обособленности. Имущество, активы, обязательства, собственный капитал, доход, расходы организации и её собственников не отождествляются и учитываются раздельно.
    3. Принцип начисления. Хозяйственные операции отражаются в бухучёте в том отчётном периоде, когда они совершены, даже если расчёт по ним ещё не произведён.
    4. Принцип соответствия доходов и расходов. Отражение в учёте расходов происходит в том отчётном периоде, что и связанных с ними доходов (если они есть).
    5. Принцип правдивости. Доходы и расходы, активы и обязательства, собственный капитал отражаются в бухучёте только если могут быть признаны таковыми в соответствии с белорусскими законами.
    6. Преобладание экономического содержания. Хозяйственные операции отражаются бухгалтером, в первую очередь, исходя из их экономического, а не правового содержания.
    7. Принцип осмотрительности. Учётную оценку активов и доходов нельзя завышать, а расходов и обязательств — занижать.
    8. Принцип нейтральности. Отчётность не должна быть ориентирована на определённых пользователей или на определённый результат.
    9. Принцип полноты. В отчётах должна содержаться вся информация, которая может повлиять на принятие решений.
    10. Принцип понятности. Информация в отчётах должна быть доступна пониманию всех пользователей.
    11. Принцип сопоставимости. Отчётность должно быть легко сравнивать с отчётами за другие периоды или с другими организациями.
    12. Принцип уместности. Информация должна касаться финансвого состояния организации и быть полезной лицам, принимающим решения.

  • Необходимо ли ведение бухгалтерского учёта при упрощённой системе налогообложения?

    Юридические лица, которые применяют УСН (упрощённую систему налогообложения), имеют право вести бухгалтерский учёт на общих основаниях. Но это не является их обязанностью.

    Обязательным для ИП и организаций на УСН является заполнение книги учёта доходов и расходов.

  • Какие существуют формы ведения бухучёта?

    Основные формы:

    • журнально-ордерная;
    • мемориально-ордерная;
    • автоматизированная;
    • упрощённая.

    Самая удобная форма — автоматизированная, где информацию обрабатывает вычислительная техника, освобождая время бухгалтерам для контрольно-аналитической работы.

  • Какие средства считаются основными в бухгалтерском учёте?

    Основные средства — это та часть имущества предприятия, которая используется для производства продукции (если предприятие производственное) или для оказания услуг, а также для менеджерских нужд организации в течение более чем 12 месяцев.

    Это могут быть здания, промышленное оборудование, транспортные средства, инструменты, вычислительная техника, измерительные приборы, хозяйственный инвентарь, многолетние насаждения, племенной скот и т.п.

  • Что такое проводки в бухгалтерском учёте?

    Проводка — это запись о хозяйственной операции в журнале (бумажном) или в компьютерной программе на основании первичных учётных документов по правилу двойной записи. Т.е. информация вносится на два или более корреспондирующих счёта. На одном счёте описывается дебетуемый объект учёта, на другом — кредитуемый в том же объёме.
  • Какие хозяйственные операции существуют в бухгалтерском учёте?

    Хозяйственные операции — это значимые факты деятельности организации, в результате которых меняется состав имущества или его размещение.

    Примерами хозяйственных операций в снабжении могут быть:

    • поступление сырья;
    • перевод средств за него поставщику;
    • передача сырья в производство.

    Операции в производстве:

    • амортизация основных средств;
    • начисление заработной платы рабочим;
    • оплата подрядчику.

    В процессах реализации:

    • расходы на реализацию;
    • продажа товаров;
    • поступление выручки.

  • Сколько стоит бухгалтерский учёт?

    Цена ведения бухгалтерского учёта может быть разной, в зависимости от:

    • выбранной системы налогообложения (упрощённой или общей, с НДС или без него);
    • числа сотрудников на предприятии;
    • количества первичных учётных документов;
    • выбранных дополнительных услуг.

    Подобрать подходящий пакет услуг и посмотреть цену можно здесь.

Для получения более подробной информации обращайтесь по телефонам:

+375 17 390 79 59 (городской)

+375 17 390 79 60 (городской)

+375 17 367 47 48 (городской)

+375 29 269 66 99 (мобильный)

+375 29 166 79 59 (мобильный)

Или напишите на e-mail: