В чем преимущество бухгалтерского аутсорсинга перед штатным бухгалтером?
- Для начала – это экономия средств. Тарифы при бухгалтерском обслуживании ниже, чем зарплата штатного бухгалтера с учетом налогов и отчислений в ФСЗН и Белгосстрах. Кроме того, отсутствует личный фактор, который всегда существует при приеме человека на ставку: больничные, отпуска, личные проблемы и даже плохое настроение.
- Добавьте к зарплате Вашего штатного бухгалтера средства, выделяемые на организацию его рабочего места, покупку и поддержание актуальных версий бухгалтерских программ, канцелярские расходы и т.д. Получается достаточно крупная сумма.
- Также, если вы не бухгалтер, принимая человека на работу Вы можете руководствоваться только личным впечатлением и данными резюме. А профессионализм Вы сможете оценить только в процессе работы. В лучшем случае это произойдет через месяц, а то и позже… Стоит ли рисковать временем и деньгами?
- Наши специалисты постоянно повышают квалификацию и находятся в курсе всех изменений в законодательстве. А это значит, что риск ошибок сведен к минимуму и Вам не нужно тратить средства компании на повышение квалификации своего бухгалтера и посещение им профессиональных семинаров.
- Также немаловажным преимуществом является переложение рисков уплаты штрафов и пеней на бухгалтерскую аутсорсинговую организацию (деятельность нашей компании застрахована, ответственность закреплена в договоре).
От чего зависит цена на бухгалтерское обслуживание?
Размер нашего гонорара за профессиональные услуги зависит от количества и сложности документов, участвующих в хозяйственном документообороте, и бизнес-процессов.При определении стоимости наших работ учитываются следующие показатели:
- Система налогообложения: УСН- упрощенная система налогообложения (с НДС или без НДС) или ОСН- общая система налогообложения.
- Наличие / отсутствие внешнеэкономической деятельности (импорт / экоспорт, иные валютные операции).
- Количество сотрудников и формы оплаты их труда.
- Количество операций в месяц (стоимость одной операции – порядка 1,5 доллара США.
- Операция это:
- — Строка выписки банка (на приход или расход) = 1 операция;
- — Кассовый ордер = 1 операция;
- — Накладная на поступление товаров и материалов по типовой форме (без учета количества позиций в накладной) = 1 операция;
- — Накладная на поступление товаров и материалов по типовой форме в случае ведения учета по номенклатуре при ручном вводе каждая позиция = 1 операция;
- — Накладная на отгрузку товаров (без учета количества позиций, в случае совпадения наименований с документами поступления) = 1 операция;
- — Накладная на отгрузку товаров в случае ведения учета по номенклатуре при ручном вводе каждая позиция = 1 операция;
- — Списание материалов (без учета количества позиций в документе) = 1 операция;
- — Акт приема -передачи выполненных работ и услуг (полученных) = 1 операция;
- — Акт приема -передачи выполненных работ и услуг (оказанных) = 1 операция;
- — Строка авансового отчета = 1 операция;
- — Начисление % по кредитам и займам = 1 операция;
- — Другие операции, оформляемые бухгалтерскими справками – одна проводка = 1 операция.
- Необходимости предоставления дополнительных услуг, таких как:
- Услуги по ведению кадрового делопроизводства;
- Услуги по осуществлению платежей в Интернет-банке;
- Формирование дополнительных документов, отчетов или таблиц для банков; учредителей и иных организаций нестандартной формы и др.
Какие документы необходимо будет передать для начала работы?
Для начала работы нам необходимы будут:- Копии учредительных документов;
- Ключ для электронного декларирования и установочный диск (для отправки необходимой налоговой и иной отчетности);
- Первичные учетные документы за период, с которого мы начинаем ведение бухгалтерского учета (ТТН, ТН, акты выполненных работ, путевые листов, ПКО и РКО, хозяйственные договора, трудовые договора, штатное расписание, графики и табели учета рабочего времени, и др. документы, связанные с осуществлением трудовой деятельности работников).
- А также следующий перечень бухгалтерских и налоговых документов и регистров:
1) учетная политика (для действующих клиентов)
2) баланс за предыдущий год (книга доходов и расходов при УСН)
3) оборотно-сальдовая ведомость по каждому счету в аналитике за последний закрытый месяц
4) общая оборотно-сальдовая по всем счетам за период сданной за отчетный год нарастающим итогом отчетности
5) кассовая книга
6) анализ счета 50 за текущий год
7) анализ счета 51 за текущий год
8) анализ счета 52 в разрезе субконто за текущий год
9) книга учета БСО
10) налоговые декларации за текущий год
11) статистические отчеты за текущий и предыдущий год
12) отчеты в ФСЗН за текущий год, отчеты в БГС за предыдущий год
13) документы по персонифицированному учету за текущий год, ПУ_3 с пояснительной запиской за предыдущий год
14) налоговые регистры за текущий год:
регистр доходов от реализации товаров (работ, услуг);
регистр доходов от внереализационных операций;
регистр доходов, полученных из-за рубежа;
регистр расходов по производству и реализации товаров (работ, услуг);
регистр внереализационных расходов;
регистр расходов, приходящихся на доходы, полученные из-за рубежа, в соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь;
регистр расчетных корректировок.
Какие обязательства лежат на нас после передачи бухгалтерии в вашу компанию?
- Предоставлять нам ежемесячно не реже двух раз в месяц, информацию и документы, необходимые для выполнения услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности: за первую половину месяца – до 20 числа текущего месяца, за вторую половину месяца – не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным. Первичные документы (счета, акты), касающиеся услуг аренды, коммунальных услуг и услуг связи должны быть предоставлены не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Для ускорения процесса ввода данных в 1С возможно предоставление сканов первичных документов с обязательным последующим предоставлением оригиналов.
- Давать по нашему запросу разъяснения и объяснения в устной и письменной форме.
- Своевременно ставить нас в известность обо всех изменениях в передаваемых нам информации, материалах, документах.
- В случае ведения бухгалтерского учета в Вашей программе — обеспечить постоянный удаленный доступ, регулярную техническую поддержку и обновления предоставляемой нам для ведения бухгалтерского учета базы.
Какую ответственность несет ваша компания?
Наша компания несет материальную ответственность в виде штрафных санкций и пени, предусмотренных действующим законодательством Республики Беларусь по следующим налоговым и административным правонарушениям:— непредставление налоговых деклараций и иной отчетности, предусмотренной настоящим договором, в установленные Законодательством сроки в соответствующие учреждения и организации;
— нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;
— нарушение правил ведения бухгалтерского учета.
Деятельность нашей компании застрахована. Лимит ответственности составляет 80 000 белорусских рублей.
Кто будет представлять интересы нашего предприятия в случае налоговой проверки?
Для ведения бухгалтерского учета Вашего предприятия за Вами закрепляется опытный главный бухгалтер (стаж работы главным бухгалтером – от 5-ти лет), который будет заниматься полным сопровождением Вашего предприятия по вопросам бухгалтерского и налогового учета, в том числе представлять интересы Вашей компании в случае налоговых проверок.Каким образом будет сдаваться налоговая отчётность и кем она будет утверждаться?
Налоговая отчетность по Вашей организации / ИП подается нами в электронной форме, с помощью программного обеспечения для электронного декларирования (АРМ Плательщика). Подпись отчетности осуществляется посредством сертификата открытого ключа, изданного РУЦ ГосСУОК (Республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь).В качестве ответственного лица в отчетности указывается ведущий Вас бухгалтер.