Регистрация филиала компании

Бухгалтерские услуги > Услуги > Регистрация юридических лиц > Регистрация филиала организации

Филиалом называется структурное подразделение предприятия, которое не является самостоятельным юридическим лицом о осуществляет деятельность от имени материнской компании и на основании ее устава.

Что нужно знать о регистрации филиал юридического лица:

Филиальное подразделение регистрируется по другому адресу, может использоваться в качестве представительства, получает имущество и другие необходимые для работы активы от головной организации. Прочие особенности:

  • руководитель филиала назначается головной фирмой и работает на основании выданной доверенности, определяющей степень его полномочий;
  • субъекты хозяйствования вправе осуществлять регистрацию дочерних структур в любых регионах и населенных пунктах Беларуси, а также за рубежом;
  • ответственность за результаты работы филиального подразделения возлагается на головную фирму.

Информация о создаваемых дочерних структурах фиксируется в Уставе субъекта хозяйствования. Если изначально это не было предусмотрено, в документ вносятся соответствующие изменения, после чего он проходит процедуру повторной регистрации в уполномоченном государственном органе. Филиальные структуры вправе:

  • вести собственную бухгалтерскую, финансовую, управленческую и иную отчетность;
  • иметь расчетный счет в банке, а также печати и штампы;
  • являться автономным субъектом налогообложения с собственным УНП.

Но даже при всех вышеперечисленных факторах филиал не может выступать в качестве самостоятельного юридического лица.

Регистрация филиала предприятия: как это происходит

Вначале уполномоченными руководящими работниками (собрание учредителей, совет директоров, правление и т. п.) принимается решение об открытии обособленного структурного подразделения. Оно фиксируется в протоколе.

Далее информация о регистрации филиала вносится в устав головной компании. Это обязательный шаг, таковым является требование законодательства. Документ с изменениями подается в регистрирующий орган, к нему прикладывается решение руководства субъекта хозяйствования об открытии обособленного структурного подразделения, а также квитанция об уплате государственной пошлины.

После этого собственники и руководители компании издают Положение о создании филиала. Это внутренний документ, его содержимое законодательно не регламентируется, а регистрация в государственном органе не требуется. Обычно он включает следующие сведения:

  • наименование структурного подразделения;
  • место регистрации и фактического расположения;
  • цель создания, основные направления деятельности;
  • степень автономности (например, деньги от клиентов могут поступать на счет филиала или напрямую головной компании);
  • продвигаемые бренды, продукты.

Затем назначается руководитель структурного подразделения. Определяются его полномочия, которые подтверждаются официальной доверенностью. Она может выдаваться на год или несколько лет, а также на весь срок функционирования возглавляемого подразделения. Документом предусмотрено, какие действия руководитель подразделения вправе совершать самостоятельно, а какие — только после согласования с руководством головной организации. В дальнейшем при заключении договоров между филиалом и деловыми партнерами (контрагентами, покупателями, клиентами) в преамбуле этих документов должно быть указано, что договор заключается головной фирмой в лице директора филиала, действующего на основании доверенности.

С руководителем заключается трудовой контракт в соответствии с действующим законодательством, а также договор о полной материальной ответственности.

После этого филиал регистрируется в налоговой инспекции по месту пребывания, Белгосстрахе и местном отделении Фонда социальной защиты населения.

Заключительная стадия — изготовление печати и штампов, а также открытие расчетного счета в банке. Это необязательные процедуры, поскольку структурное подразделение может функционировать и без них.

Профессиональная помощь при регистрации

Чтобы зарегистрировать филиал, нужно знать действующее законодательство, разбираться в юриспруденции, четко представлять себе порядок прохождения всех формальностей и процедур. Самостоятельные попытки могут оказаться безуспешными и привести к бесполезной трате времени, денег и усилий.

Проще и выгоднее поручить эту работу специалистам. Это избавит от непредвиденных задержек и возможных ошибок, обусловленных незнанием законодательства, отсутствием опыта прохождения регистрационных процедур, иных факторов.

Специалисты предложат и согласуют наименование филиала, подготовят необходимые документы (включая внесение изменений в Устав предприятия), обеспечат регистрацию в государственных органах. При необходимости будут изготовлены печати и штампы, открыт расчетный счет в банке, выполнены иные организационные процедуры. Вы получите готовое структурное подразделение «под ключ», которое сможет сразу приступить к осуществлению деятельности.

Наши специалисты проконсультируют по вопросам налогообложения, помогут с получением лицензий и другой разрешительной документации в уполномоченных государственных структурах.

Регистрация филиала организации

Заказать консультацию