Содержание:
С 01.05.2022 начинает действовать Указ №131 РБ «О развитии СМИ», направленный на поддержку государственных средств массовой информации. В соответствии с ним будет взиматься налог за размещение и распространение рекламы. В этой статье расскажем, какие категории лиц будут уплачивать сбор на рекламу и в каком размере.
Что является объектом налогообложения?
Под объектом налогообложения понимают рекламу, которая размещается в пределах территории Беларуси, в том числе распространяется по сети Интернет.
При этом под рекламой в сети Интернет имеется в виду не только национальный сегмент сети Интернет, но и иная Интернет — реклама, предназначенная для пользователей, находящихся на территории Республики Беларусь.
Исключение составляют следующие категории рекламной продукции:
- социальная;
- установленная в зданиях, на досках объявлений, в помещениях;
- мероприятий, организованных гос. органами;
- на официальных порталах сети Интернет государственных органов и организаций, в том числе средств массовой информации под их редакцией;
- для поддержки спорта РБ;
предоставленная рекламораспространителю рекламным агентством для ее распространения на территории Беларуси, за исключением случаев:
- рекламы деятельности, объектов или услуг самого рекламного агентства;
- рекламы деятельности или товаров (работ, услуг) иностранного рекламодателя и иных случаев, когда содержание рекламы определяется самим иностранным рекламодателем.*
* При этом иностранные рекламодатели могут размещать рекламу на территории РБ только через рекламное агентство на основании заключенного с ним договора о размещении (распространении) рекламы. В последнем случае плательщиком сбора за рекламу в Беларуси является само рекламное агентство.
Кто уплачивает рекламный сбор
Плательщиками признаны рекламодатели (юрлица или ИП, зарегистрированные в Беларуси).
По Закону №225-3 рекламодателем признаётся лицо (организация), которое:
- рекламирует свои услуги, товары;
- предоставляет рекламу рекламораспространителю для ее размещения на территории Республики Беларусь
- осуществляет определение объекта и содержания рекламы.
Что является базой налогообложения?
Сборы за рекламу исчисляется исходя из стоимости услуг, которые фактически были оказаны рекламодателю, без учета НДС. Обязательным условием при заключения договора на услуги является указание стоимости услуг в договоре. Договор без прописанной стоимости является недействительным, и, соответственно, дальнейшая деятельность по его условиям незаконна.
Закон о рекламном сборе РБ вступает в силу 01.05.2022, поэтому начиная с этой даты выплата будет исчисляться в соответствии с договорами. Услуги, оказанные до 1 мая не учитываются при расчете данного налога.
Как уплачивать сбор за рекламу: ставки и сроки
Установлены две ставки в 10% и 20% от стоимости услуг в договоре.
Размер ставки зависит от места, где размещается реклама:
- 10% применяется при размещении наружной рекламы, а также рекламы снаружи ТС (транспортных средств) и внутри общественных ТС;
- во всех остальных случаях устанавливается ставка в 20%.
Важно!
При размещении наружной рекламы на фасаде здания, которое принадлежит рекламодателю, сбор за рекламу не взимается. Если же «наружка» установлена на фасаде арендованного объекта, то рекламодатель обязан уплачивать сбор, а также заключить с арендодателем дополнительный договор на оказание услуг по распространению рекламы.
Сбор с рекламодателей уплачивается в белорусских рублях и рассчитывается как цена оказанных услуг по договору помноженная на 0,1 или 0,2 (соответственно, для ставок в 10 и 20 процентов).
Период налогообложение — квартал. Не позднее 20 числа месяца следующего после последнего месяца квартала плательщику необходимо подать в органы Министерства по налогам и сборам расчеты в форме, утвержденной МНС. И не позднее 22 числа месяца следующего после последнего месяца квартала необходимо произвести оплату сбора за рекламу в бюджет РБ.
Кто не уплачивает сбор за размещение рекламы
Как говорились ранее, рекламные сборы уплачивают лица с регистрацией на территории Беларуси. Не являются плательщиками следующие категории:
- Иностранные организации. Однако они имеют ограничение на реализацию рекламной продукции: они могут использовать только услуги рекламных агентств через заключение официального договора.
- Организации, которые имеют в своем штате работников-инвалидов в количестве не 30% от общего числа сотрудников.
- Учреждения исправительного типа.
- РУП Департамента МВД.
Или позвоните по номеру
+375(17) 390 79 59