Когда объявление о вакансии может считаться рекламой

Вопрос актуален в связи с вступлением в силу президентского Указа № 131 от 1.05.2022 г. Документ регламентирует работу средств массовой информации, а также порядок исчисления и уплаты рекламного сбора, взимаемого за размещение рекламы.

Необходимо понимать ее отличие от стандартного объявления о вакансии. Согласно закону № 225-З от 10.05.2007 г., рекламой считается информация об объекте, распространяемая любыми средствами в любой форме, и предназначенная для привлечения к нему внимания, продвижения его на рынке или поддержания интереса со стороны целевой аудитории. Объектом рекламирования признается:

  • товар, работа, услуга;
  • предприятие, предприниматель, частное лицо;
  • торговая марка (бренд);
  • игры, лотереи, рекламные и маркетинговые мероприятия;
  • авторские права, интеллектуальная собственность;
  • иные материальные и нематериальные активы.

Налог на объявления о вакансиях не взимается в случаях, когда они не являются рекламой. Например, если в публикации:

  • есть наименование и контактные данные нанимателя, требования к соискателю (профессия, квалификация, опыт), описание должностных обязанностей, условий работы, другие подобные сведения;
  • отсутствует логотип или товарный знак работодателя, его наименование фирменным шрифтом, информация о компании и ее деятельности, не имеющая непосредственного отношения к вакансии, однако акцентированная на привлечение внимания к предприятию и его продукции, ее продвижение на рынке и поддержание (формирование) интереса со стороны общественности.

Если были понесены затраты на размещение в Интернете объявления о вакансии согласно возмездному договору, а также если опубликованная информация содержит рекламу, то оно будет признано объектом обложения сбором. Плательщиком в данном случае станет компания, разместившая объявление.

Что касается кадровых агентств, то платные публикации о вакансиях, размещаемые на специализированных ресурсах (например — сайтах по поиску работы), являются одновременно рекламой их деятельности и предоставляемых услуг. Такие объявления направлены не только на поиск соискателей, но и на привлечение клиентов — предприятий и организаций, которым требуются сотрудники. Поэтому в подобных случаях кадровые агентства должны платить сбор за размещение вакансии в Интернете. Согласно президентскому Указу № 131 от 1.05.2022 г, его ставка в данной ситуации составляет 20% от цены размещения без учета налога на добавленную стоимость.

Заказать звонок

Или позвоните по номеру

+375(17) 390 79 59