Содержание:
Торговля в онлайн сервисах в наше время переживает свой расцвет, предоставляя бизнесу уникальные возможности расширить рынок сбыта и выйти на новый уровень, фактически не покидая стен своего офиса. Для предпринимателей, вступление в мир интернет-торговли является важным стратегическим решением для увеличения продаж и привлечения неограниченного количества покупателей. Быстрее всего из каналов продаж в онлайн торговле растут маркетплейсы.
Маркетплейс — это крупная торговая площадка, предоставляющая информацию о продукте или услуге третьих лиц и содействующая их реализации. В отличие от агрегаторов, клиенты совершают покупку на маркетплейсе, без перехода на сторонние сайты. По сути, он сводит в одном месте продавцов и покупателей. Это своеобразный рынок, чему соответствует происхождение термина (market по‑английски — рынок). В каждой категории товаров представлено множество поставщиков, конкурирующих по ассортименту и цене.
В контексте законодательства Республики Беларусь торговлю товарами через маркетплейсы следует позиционировать как комиссионную торговлю, где продавец (поставщик) товара — это комитент, а торговая площадка (маркетплейс) — комиссионер (посредник), реализующий покупателям товар, предоставленный ему комитентом. Собственником реализуемых по договорам комиссии через маркетплейсы товаров является поставщик товара (комитент). Товары, которые реализуются с помощью маркетплейса считаются товарами, реализованными в розничной торговле.
Как же начать продавать на маркетплейсах с нуля в 2024 году: пошаговая инструкция
Представляем общий и универсальный алгоритм для всех площадок.
Шаг 1: изучение политики площадки
Перед началом работы необходимо выяснить:
— разрешенные к продаже товары;
— возможные статусы пользователей: есть ли доступ для физлиц, или обязательно оформлять самозанятость, статус индивидуального предпринимателя или юрлица;
— принципы работы с ассортиментом: необходимость отправки на склады маркетплейса, организация доставки, в какие сроки;
— методы вывода средств на свой счет.
Шаг 2: регистрация магазина
Создайте учетную запись (аккаунт) на площадке, загрузите учредительные и персональные документы (ООО, ИП). Заполните регистрационные данные, включая УНП, название компании, электронный адрес, анкету.
Дождитесь одобрения от маркетплейса и заключите договор (примите оферту), в котором прописаны подробные условия сотрудничества.
Шаг 3: добавление ассортимента
Загрузите товары на площадку.
Один из важнейших шагов на пути к успешным продажам — правильный выбор товаров для размещения. Вот некоторые ключевые аспекты, которые стоит учесть при выборе товаров: анализ спроса, прибыльность, сезонность, упаковка, маркировка и доставка.
Необходимо также выбрать оптимальную схему торговли:
FBS — размещение на складе продавца
FBO — размещение на складе маркетплейса
DBS — размещение на складе продавца, упаковка и доставка осуществляется продавцом.
Какую бы схему вы ни использовали, убедитесь, что каждый товар оформлен верно, включая этикетку со штрихкодом. Плюс наклейка с кодом на упаковке. На маркетплейсах жесткие регламенты к поставкам.
Более подробную информацию об отличиях по схемам торговли можно найти здесь.
Шаг 4: Учет и бухгалтерия
Для организации бизнес-процессов необходимо определить форму ведения бизнеса, систему учета и налогообложения, перечень необходимых Вам первичных документов.
Торговать на маркетплейсе могут как организации, так и индивидуальные предприниматели. При этом организации могут выбрать в РБ систему налогообложения, которую будут применять: упрощенную систему налогообложения или общую систему.
Индивидуальные предприниматели в Республике Беларусь при реализации товаров через интернет-сайты могут применять только общую систему налогообложения с уплатой подоходного налога.
От верного выбора формы ведения учета и налоговой системы зависит уровень Вашего доходов.
Наша команда знает о налогах и учете продаж на маркетплейсах много и готова Вас проконсультировать, чтобы Вы могли сделать правильный выбор. Мы оформим Вашу бухгалтерию, оптимизируем бумажную рутину, рассчитаем налоговые обязательства, связанные с продажами на маркетплейсах.
Более подробную информацию по ведению учета продаж на маркетплейсах Вы найдете здесь.