Выбор схемы торговли с маркетплейсом очень важен, так как позволяет максимально оптимизировать свои издержки по доставке, хранению товаров, правильно организовать документооборот. Разные схемы работы определяют действия продавца и площадки на всех этапах до получения заказа покупателем.
Существуют три основные схемы продаж: FBS, FBO и DBS. Основное различие между ними заключается в том, кто занимается фулфилментом — хранение, комплектация, упаковка и доставка продукции. Продавец может заниматься этим сам (FBS) или делегировать маркетплейсу (FBO). Или использовать DBS, при которой товары доставляются напрямую покупателю, минуя склад площадки.
Отличия существующих схем торговли.
Fulfilment By Operator (FBO) — размещение на складе маркетплейса. После оплаты заказа сотрудники площадки полностью берут на себя фулфилмент: упаковку, связь с покупателем и доставку. Это вариант удобен для продавцов, у которых нет собственного склада и работников для обработки заказов. Вы оплачиваете хранение, доставку. Товары, находящиеся на складе площадки, не могут быть проданы через другие каналы.
Fulfilment By Seller (FBS) — размещение на складе продавца. Он получает заказы от маркетплейса, сам упаковывает товар, передает их в службу доставки площадки. Для работы по этой схеме необходим собственный склад, который нужно зарегистрировать в личном кабинете платформы. Продавец сам загружает карточки товаров, указывает остатки, упаковывает заказы после оплаты, печатает документы, а после доставляет их в пункт выдачи маркетплейса или передаете курьеру. Преимущество в том, что продавец полностью контролирует свою продукцию, может распоряжаться ими по своему усмотрению.
Delivery By Seller (DBS)— размещение на складе продавца. Когда поступает заказ, вы его формируете, упаковываете, доставляете напрямую клиенту. DBS отличается тем, что абсолютно за все этапы отвечает продавец — от продажи до отгрузки.
Вы как продавец можете использовать различные схемы поставки продукции своим покупателям по договоренности с платформой.
От выбранной схемы торговли зависит порядок оформления первичными документами процесса движения товаров от Вас к покупателю. Не ошибиться при выписке накладных, заключении договоров с транспортными компаниями, тем самым сократить Ваши расходы поможет наша команда, которая оперативно и профессионально готова проконсультировать, организовать документооборот и правильно оформить первичные документы.
Более подробную информацию по ведению учета продаж на маркетплейсах Вы найдете здесь.